Статьи

Женственность

Артистке, исполняющей роль ангела-хранителя России в фильме перестроечных лет «Чокнутые».

Краса прелестниц – дар природы

Велит рабом, забыв себя, служить.

А женственность, – то с небосвода,

Наполнит и былинку счастьем жить!

И мир богов в плену терзаний.

Надеждами и  их стезя полна.

Нас ждет, явилась на экране

Сикстинская Мадонна с полотна

 

Да будет аллилуйя литься

Богоявлению песней долг отдать!

Мадонны чарам поклониться,

Небесные любезности под стать.

 

Из советских актрис на Западе всячески выставляют Мордюкову, которая выделялась только тем, что последние сорок лет своей жизни мелькала исключительно на второстепенных ролях, да и изображать ей подошло бы тяжеловесных средневековых раскрасавиц, кому и увесистые кулаки служили украшением. Конечно, на экране должны быть не только женщины, бабье тоже реальность. Но нам представляется полезным обратить внимание на то, что Наш национальный портрет вообще-то формируют, по той простой причине, что престиж – это могущество. Великий Толстой почему-то не стал нобелевским лауреатом, также и Горький, самый богатый в мире писатель тех лет. Великий Менделеев тоже оказался обойденным, а с изобретателем радио А. Поповым еще хлеще. Изобрел радио, оказывается, их Маркони. А вот мрачный, как некрофил, Бунин при его уныло однообразным литературным приеме с покойниками пробил брешь. Тут надо вспомнить, что в те годы в их учебниках имелась картинка: убегает русский в санях от волков и бросает своих детей одного за другим им в пасть. Хорошо они, некрофил и картинка, дополняли друг друга. Еще один лауреат Бродский. Поэтически цветастых или пылких строк у него можно не искать. Его рифмованную прозу любой журналист средней руки без усилий натренькает в любом количестве. Известная установка Даллеса – превращать в русскую интеллигенцию пошловатых, примитивов да психопатов – естественная установка в межгосударственной конкуренции. Свой национальный престиж создавай сам, другие его с удовольствием только растаптывают.

Помнится, с 991 до примерно 1995 года американцы не позволяли выпускать на наши экраны фильмы, созданные в этот период нашими киностудиями. Одним из исключений оказался только фильм «Ширли-мырли» (насыщенный смачной матершиной). Посчитали полезной для проводимых реформ и киноленту «Чокнутые». Идейное содержание фильма – тогдашние бредни. Полагаться надо, оказывается, только на жажду наживы да на беспросветную наивность забугорных поводырей. А перл всему – вывоз зерна – первый признак нищеты – оказался благополучием. Но актерская и режиссерская работа выше всяких похвал и прежде всего одной актрисы. Об ее обаянии следует говорить только в восторженных тонах. Творческими усилиями создателей фильма небесная женственность рафаэлевской Мадонны вышла на экраны.

Май 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *