История

Целитель от бога в руках мракобесов (ч. 2)

Потянулись к могущественному фавориту и просители в его квартиру на Гороховой. С благополучных, кому нужна была его помощь для карьерного роста, он без стеснения взимал за свои услуги подношения, которые тут же отдавал тем, кого пригнала к фавориту острая нужда. К этому времени он уже знал, что долго прожить ему не дадут. Да и кто на его месте не догадался бы об этом?

Послегипнотическое внушение. Это когда, по терминологии психоаналитика Фрейда, внушенная команда выполняется не сразу в момент гипнотического сеанса, а какое-то время спустя.

«Позвонила по телефону и была принята. Распутин привел ее в спальню. «Ну, раздевайся». Ошарашенная, она вырывается из объятий старца. «Не хочешь? Так зачем же ты пришла. Не хочешь, не надо, но смотри, приходи в 10 час. веч.». Дама эта потом поехала обедать в ресторан с мужем и знакомым доктором. К 10 час. веч. она стала проявлять сильное беспокойство и, наконец, заявила, что поедет к Распутину. Никакие уговоры не действовали. Доктор ее загипнотизировал – так только удалось отклонить ее от свидания с Распутиным» (глава четырнадцатая).

Еще один случай послегипнотического внушения.

«Эта дама была счастливой и образцовой семьянинкой. Приехав в Петербург, она добилась приема у Распутина, но тот, выслушав ее, сурово и властно сказал ей: «Хорошо, я похлопочу, но завтра явись ко мне в открытом платье, с голыми плечами. Да иначе ко мне и не езди», причем пронизывал ее глазами, позволяя себе много лишнего в обращении. Дама эта, возмущенная словами и обращением Распутина, покинула его с твердым намерением прекратить свои домогательства. Но, вернувшись домой, она стала чувствовать в себе непреоборимую тоску, сознавала, что она что-то непременно должна выполнить, и на другой день добыла платье декольте и в назначенный час была в нем у Распутина» (глава четырнадцатая).

Целительная акция, которую придется признать посильнее даже и гипноза.

Во время поездки в ставку царевич Алексей простудился, у него от чихания началось кровотечение, которое упорно не останавливалось и вынудило в конце концов вернуться в Царское село. Однако по дороге утром кровотечение остановилось. Встречавшую их на вокзале мать тут же стали успокаивать, что улучшение наступило. «Царица спросила Жильяра, когда именно прекратилась кровь. Тот ответил: «В 6 ч. 20 м.». «Я это знала», ответила Императрица и показала полученную от Распутина телеграмму, в которой значилось: «БОГ ПОМОЖЕТ, БУДЕТ ЗДОРОВ». Телеграмма была отправлена Распутиным в 6 ч. 20 м. утра» (глава семнадцатая).

И как же, спросим мы себя, это истолковать? Больной не знал, что было вмешательство целителя, это не гипноз. Тут ни мало ни много впору поверить в пятое, шестое и так далее измерения, через которые тоже в принципе возможно общение. Во всяком случае никакого иного объяснения придумать нельзя. Полностью завершилась эта история на следующий день, когда расстройство возобновилось и снова обратились к целителю.

«Его привели к больному. Распутин подошел к кровати. Пристально уставился на больного и медленно перекрестил его. Затем сказал родителям, что серьезного ничего нет. Им нечего беспокоиться. И, как будто усталый, он вышел из комнаты. Кровотечение прекратилось. Больной мало-помалу оправился» (глава семнадцатая).

Примерно с 1912 года могущественный фаворит стал понимать, что его обязательно убьют. При той неукротимой ненависти вельможной братии кто-нибудь рано или поздно пустит в дело пулю или яд. После каждой стычки с противниками следовала его оценка: на этот раз не убили. Пьянки стали при таких обстоятельствах естественным ответом судьбе. Причем на требования уйти в монастырь он с готовностью соглашался, однако тут же на такого советчика набрасывались присутствующие всегда при нем аристократки и чаще всех Вырубова.

Однако Провидцем обладатель редкого природного дарования не был, достаточно сказать, что гибель царской семьи последовала вовсе не после его собственной смерти. А ведь спасение было так близко. Протяни он еще пару месяцев, когда все открылось, и этого одного уже хватило бы для избавления от ненависти. Еще важнее, что новые светские правители видели бы в нем одно только необычное природное дарование, он был бы привлечен для прямого использования и оценка была бы совершенно иной.

Та средневековая религиозность, которую застал целитель от бога, отчетливее всего обнаруживается через отношение к принципу веротерпимости со стороны тогдашних российских клерикалов. Напомним, первыми узаконили равноправие всех верований перед законом основатели Соединенных Штатов, введя его в Биль о правах в 1790 году. И далее такой подход стал постепенно распространяться по Европе, не без трений, но вобщем безболезненно. Наше же православие даже при вступлении в двадцатый век все еще сжигало храмы староверов, а те могли устраивать самосожжение общины. Так ведь летом 17-го года руководство православия еще и специально созвало поместный собор, дабы подтвердить, что признают только традиционное положение своей церкви. Не сказали: привилегированное, небеса хотели обмануть (православных клерикалов содержало государство, в то время как остальные священники получали жалование из церковной казны, православный закон божий обязательно преподавался во всех светских учебных заведениях, другие верования преподавались только в их церковных школах). Таких псевдоподвижников, для которых церковь – кормушка, во все времена называли святошами. Немалые усилия довелось приложить советской власти, чтобы очистить религиозную общественность от таких «подвижников». Припекают их теперь на том свете.

Между прочим, то же ждет и тех, кто ныне их реабилитирует. А ведь в наше время еще и наука. Во времена космонавтики и компьютера даже и безрелигиозное воспитание оказывается более успешным, предоставляя верующим сферу благотворительности, миротворчества, просветительства и воспитания в обиходной деятельности людей. И нынешнее падение престижа ученого с первого места на девятнадцатое со всеми губительными последствиями для производства есть то же самое деяние тех же святош самой поганой разновидности. Ведь индустриальную продукцию теперь только покупать умеем.

С девяностых годов в церковных кругах интенсивно спорят, святой Распутин или греховодник. Он и то, и другое. Но только грех прелюбодеяния – самый распространенный и замолить его – раз плюнуть, особенно такой доброй и искренней душе, каким был несчастный Григорий Ефимович. И поселок, где жил целитель для истории в любом случае останется Распутинским.

                

 

2 комментария для “Целитель от бога в руках мракобесов (ч. 2)

  • Наш дедушка, участник войны, вспоминал иногда, как в трудные послевоенные годы сначала в конце 1947 года отменили продовольственные карточки раньше, чем в других странах. А дальше стали перед ноябрьскими праздниками объявлять о снижении цен на продукты питания. Вот время-то было! Полина.

    Ответ
    • Продовольствие тем отличается от всякого другого товара, что оно должно растекаться равномерно в течение всего времени от одного урожая до другого, не превращаясь в дефицит с очередями и не залеживаясь на прилавке. Это не требует какого-то умения, когда разрешается менять цены хоть каждый день. Затоварилось – цену снизили и товар расхватали, столпилась очередь – цену подняли и очереди растаяли. Совсем другое дело, когда цены постоянные. Поддерживать равномерное распределение продовольствия здесь можно только такими же равномерными поставками. Ну а когда еще и большой рост производства, да еще и небывало большой, то по осени цены каждый раз просто-напросто приходилось понижать, чтобы поднять платежеспособность населени иначе колбаса будет покрываться плесенью на прилавках.
      Понижение цен на продовольствие к 7 Ноября диктовалось самими гигантскими экономическими успехами. Однако, строго говоря, кое-какую роль играет при этом и постоянство заработной платы населения. С хрущевского времени повышение зарплаты стали применять и делать это надо было, потому что условия труда меняются и производительность каждого работника непрерывно растет, поэтому без такого поощрение не обойтись. Но в таком случае поддерживать баланс между покупательной способностью и снабжением труднее. Вот и стала в брежневское время колбаса превращаться в дефицит при росте сельхозпроизводства. Это были только перекосы в распределении и ничего больше.
      Можно припомнить и другое. В ельцинско-горбачевские времена, когда появились кооперативы, газеты стали писать, что в сельской местности исчезли Захоронения для падали. Как вы думаете, куда она теперь идет, ведь падеж скота имеется всегда?

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *