История

Целитель от бога в руках мракобесов (ч. 2)

Потянулись к могущественному фавориту и просители в его квартиру на Гороховой. С благополучных, кому нужна была его помощь для карьерного роста, он без стеснения взимал за свои услуги подношения, которые тут же отдавал тем, кого пригнала к фавориту острая нужда. К этому времени он уже знал, что долго прожить ему не дадут. Да и кто на его месте не догадался бы об этом?

Послегипнотическое внушение. Это когда, по терминологии психоаналитика Фрейда, внушенная команда выполняется не сразу в момент гипнотического сеанса, а какое-то время спустя.

«Позвонила по телефону и была принята. Распутин привел ее в спальню. «Ну, раздевайся». Ошарашенная, она вырывается из объятий старца. «Не хочешь? Так зачем же ты пришла. Не хочешь, не надо, но смотри, приходи в 10 час. веч.». Дама эта потом поехала обедать в ресторан с мужем и знакомым доктором. К 10 час. веч. она стала проявлять сильное беспокойство и, наконец, заявила, что поедет к Распутину. Никакие уговоры не действовали. Доктор ее загипнотизировал – так только удалось отклонить ее от свидания с Распутиным» (глава четырнадцатая).

Еще один случай послегипнотического внушения.

«Эта дама была счастливой и образцовой семьянинкой. Приехав в Петербург, она добилась приема у Распутина, но тот, выслушав ее, сурово и властно сказал ей: «Хорошо, я похлопочу, но завтра явись ко мне в открытом платье, с голыми плечами. Да иначе ко мне и не езди», причем пронизывал ее глазами, позволяя себе много лишнего в обращении. Дама эта, возмущенная словами и обращением Распутина, покинула его с твердым намерением прекратить свои домогательства. Но, вернувшись домой, она стала чувствовать в себе непреоборимую тоску, сознавала, что она что-то непременно должна выполнить, и на другой день добыла платье декольте и в назначенный час была в нем у Распутина» (глава четырнадцатая).

Целительная акция, которую придется признать посильнее даже и гипноза.

Во время поездки в ставку царевич Алексей простудился, у него от чихания началось кровотечение, которое упорно не останавливалось и вынудило в конце концов вернуться в Царское село. Однако по дороге утром кровотечение остановилось. Встречавшую их на вокзале мать тут же стали успокаивать, что улучшение наступило. «Царица спросила Жильяра, когда именно прекратилась кровь. Тот ответил: «В 6 ч. 20 м.». «Я это знала», ответила Императрица и показала полученную от Распутина телеграмму, в которой значилось: «БОГ ПОМОЖЕТ, БУДЕТ ЗДОРОВ». Телеграмма была отправлена Распутиным в 6 ч. 20 м. утра» (глава семнадцатая).

И как же, спросим мы себя, это истолковать? Больной не знал, что было вмешательство целителя, это не гипноз. Тут ни мало ни много впору поверить в пятое, шестое и так далее измерения, через которые тоже в принципе возможно общение. Во всяком случае никакого иного объяснения придумать нельзя. Полностью завершилась эта история на следующий день, когда расстройство возобновилось и снова обратились к целителю.

«Его привели к больному. Распутин подошел к кровати. Пристально уставился на больного и медленно перекрестил его. Затем сказал родителям, что серьезного ничего нет. Им нечего беспокоиться. И, как будто усталый, он вышел из комнаты. Кровотечение прекратилось. Больной мало-помалу оправился» (глава семнадцатая).

Примерно с 1912 года могущественный фаворит стал понимать, что его обязательно убьют. При той неукротимой ненависти вельможной братии кто-нибудь рано или поздно пустит в дело пулю или яд. После каждой стычки с противниками следовала его оценка: на этот раз не убили. Пьянки стали при таких обстоятельствах естественным ответом судьбе. Причем на требования уйти в монастырь он с готовностью соглашался, однако тут же на такого советчика набрасывались присутствующие всегда при нем аристократки и чаще всех Вырубова.

Однако Провидцем обладатель редкого природного дарования не был, достаточно сказать, что гибель царской семьи последовала вовсе не после его собственной смерти. А ведь спасение было так близко. Протяни он еще пару месяцев, когда все открылось, и этого одного уже хватило бы для избавления от ненависти. Еще важнее, что новые светские правители видели бы в нем одно только необычное природное дарование, он был бы привлечен для прямого использования и оценка была бы совершенно иной.

Та средневековая религиозность, которую застал целитель от бога, отчетливее всего обнаруживается через отношение к принципу веротерпимости со стороны тогдашних российских клерикалов. Напомним, первыми узаконили равноправие всех верований перед законом основатели Соединенных Штатов, введя его в Биль о правах в 1790 году. И далее такой подход стал постепенно распространяться по Европе, не без трений, но вобщем безболезненно. Наше же православие даже при вступлении в двадцатый век все еще сжигало храмы староверов, а те могли устраивать самосожжение общины. Так ведь летом 17-го года руководство православия еще и специально созвало поместный собор, дабы подтвердить, что признают только традиционное положение своей церкви. Не сказали: привилегированное, небеса хотели обмануть (православных клерикалов содержало государство, в то время как остальные священники получали жалование из церковной казны, православный закон божий обязательно преподавался во всех светских учебных заведениях, другие верования преподавались только в их церковных школах). Таких псевдоподвижников, для которых церковь – кормушка, во все времена называли святошами. Немалые усилия довелось приложить советской власти, чтобы очистить религиозную общественность от таких «подвижников». Припекают их теперь на том свете.

Между прочим, то же ждет и тех, кто ныне их реабилитирует. А ведь в наше время еще и наука. Во времена космонавтики и компьютера даже и безрелигиозное воспитание оказывается более успешным, предоставляя верующим сферу благотворительности, миротворчества, просветительства и воспитания в обиходной деятельности людей. И нынешнее падение престижа ученого с первого места на девятнадцатое со всеми губительными последствиями для производства есть то же самое деяние тех же святош самой поганой разновидности. Ведь индустриальную продукцию теперь только покупать умеем.

С девяностых годов в церковных кругах интенсивно спорят, святой Распутин или греховодник. Он и то, и другое. Но только грех прелюбодеяния – самый распространенный и замолить его – раз плюнуть, особенно такой доброй и искренней душе, каким был несчастный Григорий Ефимович. И поселок, где жил целитель для истории в любом случае останется Распутинским.

                

 

2 комментария для “Целитель от бога в руках мракобесов (ч. 2)

  • Наш дедушка, участник войны, вспоминал иногда, как в трудные послевоенные годы сначала в конце 1947 года отменили продовольственные карточки раньше, чем в других странах. А дальше стали перед ноябрьскими праздниками объявлять о снижении цен на продукты питания. Вот время-то было! Полина.

    Ответ
    • Продовольствие тем отличается от всякого другого товара, что оно должно растекаться равномерно в течение всего времени от одного урожая до другого, не превращаясь в дефицит с очередями и не залеживаясь на прилавке. Это не требует какого-то умения, когда разрешается менять цены хоть каждый день. Затоварилось – цену снизили и товар расхватали, столпилась очередь – цену подняли и очереди растаяли. Совсем другое дело, когда цены постоянные. Поддерживать равномерное распределение продовольствия здесь можно только такими же равномерными поставками. Ну а когда еще и большой рост производства, да еще и небывало большой, то по осени цены каждый раз просто-напросто приходилось понижать, чтобы поднять платежеспособность населени иначе колбаса будет покрываться плесенью на прилавках.
      Понижение цен на продовольствие к 7 Ноября диктовалось самими гигантскими экономическими успехами. Однако, строго говоря, кое-какую роль играет при этом и постоянство заработной платы населения. С хрущевского времени повышение зарплаты стали применять и делать это надо было, потому что условия труда меняются и производительность каждого работника непрерывно растет, поэтому без такого поощрение не обойтись. Но в таком случае поддерживать баланс между покупательной способностью и снабжением труднее. Вот и стала в брежневское время колбаса превращаться в дефицит при росте сельхозпроизводства. Это были только перекосы в распределении и ничего больше.
      Можно припомнить и другое. В ельцинско-горбачевские времена, когда появились кооперативы, газеты стали писать, что в сельской местности исчезли Захоронения для падали. Как вы думаете, куда она теперь идет, ведь падеж скота имеется всегда?

      Ответ

Добавить комментарий для logika Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *