История

Целитель от бога в руках мракобесов (ч. 1)

Если о широко известном и доныне непонятном русском религиозном подвижнике Григории Распутине привести одни только достоверные факты (мы воспроизводим их из книги А. Варламова «Григорий Распутин-Новый»), то его надо признать жертвой в первую очередь замшелой религиозности правящей верхушки и только потом аристократии. Даже автору данного обстоятельного анализа совершенно невдомек, что постоянное присутствие в правящей среде и возле царской семьи всяких старцев и юродивых уже означало нарушение принципа «богу богово, кесарю кесарево». Оно и в дремучие времена полагалось помнить, где действуют молитвой, а где размахивают мечем. А уж когда в производстве оснащенный наукой инженер вытеснил неграмотного кузнеца с кувалдой, этот принцип становится ключевым условием общественного благополучия.

Первое участие Григория Распутина в 1906 году в лечении наследника трона в передаче великой княгини Ольги Александровны.

«Бедное дитя так страдало, вокруг глаз были темные круги, тельце его как-то съежилось, ножка до неузнаваемости распухла. От докторов не было совершенно никакого проку. … Прошло уже много часов, и они оставили всякую надежду». Но вот вмешался вызванный великой княгиней Распутин и всего лишь помолился. «Я глазам своим не поверила. Малыш был не только жив, но и здоров. Он сидел на постели, от опухоли на ножке не осталось и следа. Ужас вчерашнего вечера казался невероятным далеким кошмаром» (глава вторая).

Не прошло много времени и непостижимость влияния простого мужика на царскую семью опутала его недоброй молвой. В 1912 году, желая поостудить недоброжелателей, Распутин предъявил журналистам написанные руками царицы и ее дочерей письма, которые стали распространяться с помощью гектографа.

«Возлюбленный мой и незабвенный учитель, спаситель и наставник. Как томительно мне без тебя. Я только тогда душой покойна, отдыхаю, когда ты, учитель, сидишь около меня, а я целую твои руки и голову склоняю на твои блаженные плечи. О, как легко мне тогда бывает. Тогда я желаю все одного: заснуть, заснуть навеки на твоих плечах, в твоих объятьях… Только ты, наставник мой возлюбленный, не говори Ане о моих страданиях без тебя (имеется в виду Вырубова, — Ю.П.). …не открывай ей моего горя…Во веки любящая тебя Мама» (глава десятая).

Самая тяжелая травма царевича Алексея летом двенадцатого года.

«Три недели он находился между жизнью и смертью, день и ночь кричал от боли; окружающим было тяжело слышать его постоянные стоны… Государыня все это время не раздевалась, не ложилась и почти не отдыхала, часами просиживая у кровати своего маленького больного сына, который лежал на бочку с поднятой ножкой, часто без сознания». «Однажды Алексей Николаевич сказал своим родителям: «Когда я умру, поставьте мне в парке маленький каменный памятник»». «Вырубова по просьбе Государыни отправила в Сибирь телеграмму с просьбой о помощи». «Государыня получила телеграмму от Распутина, сообщавшего, что здоровье Цесаревича исправится и что он вскоре освободится от страданий… В два часа врачи пришли опять ко мне, и первое, что они сказали, было, что кровотечение у цесаревича остановилось». «Если на время царица и усомнилась в Распутине, то отныне уже никто и никогда не мог поколебать ее веры в святость и могущество  старца» (глава двенадцатая).

Царица – женщина с непереносным материнским горем и мужем размазней. Нечего удивляться, что она просто-напросто от безисходности по-бабьи влюбилась в спасителя. Нельзя не сказать и о тех из его спутниц, кто громогласно оправдывал его манеру развратничать руками на глазах у всех. Но ведь неустроенных женских судеб пруд пруди. Возьмите жизненные перепитии Вырубовой. Вышла замуж за какого-то аристократа и тот вдруг не прикасается к ней по каким-то непонятным мотивам. Та через определенное время, естественно, потребовала развод. А этот полуевнух вдруг женился на другой, да еще и дети пошли. Разве это не выглядит как беспардонное издевательство над ее женским достоинством? А тут еще и авария и она оказалась на костылях. Какие последствия тут могут быть, хорошо показывает еще и судьба артистки Фаины Раневской, которая пусть и не соприкасалась с целителем, но похожие лихие удары судьбы выпали ей на долю в ту же эпоху. Была смолоду некрасивой девчонкой, так еще и сначала один гимназист назначил ей свидание, но только затем, чтобы вместе с подружкой поиздеваться над несчастной, потом, когда она уже была актрисой, еще хлеще в том же духе поизощрялся один из коллег по сцене. След остался в ее душе на всю жизнь. При достижении ею пенсионного возраста все мужчины ее окружения знали, что при встрече обязаны петь ей песенки про ее женские достоинства. Надо полагать, никакого иного удовлетворения естественным природным влечениям ей никогда в жизни не перепадало. И разве найдется кто-нибудь с упреками за такие «приставания» к мужчинам?

Август 2023 г.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *